Первым начальником станции был Киселёв А.А. По разным причинам (отсутствие благоустроенного жилья, дорог и другого) происходила частая смена начальников станции.
Первыми дежурными на станции были Павлюкевич Антонина Васильевна и Зыкина Полина Михайловна.
Затем в мае 1976 года прибыли вагоны с новосёлами, началось строительство посёлка, образовался стройучасток Новомосковского леспромхоза. Это были переселенцы из Советского района Тюменской области.
В 1978 году, когда были уже проложены рельсы Министерство путей сообщения эксплуатировало отделение Временной эксплуатации.
5 июня 1976 года на 61 километре произошла авария и для её ликвидации прибыли путейцы - первые жители железнодорожного посёлка: Зубкова Нина Ивановна, Зубков Леонид, Бронникова Валентина, Бронников Михаил, Падерин Геннадий.
В марте 1976 года был издан приказ об открытии Ново- Московского лесопункта Малининского леспромхоза.
Затем в мае 1976 года прибыли вагоны с новосёлами, началось строительство посёлка, образовался стройучасток Новомосковского леспромхоза.
В 1977 году было построено три жилых дома, цех лесопиления начал выпускать продукцию, а также началось строительство магазина, бани и пекарни.
В 1978 году были построены деревянные трапики, по которым и попадали на станцию.
В 1979 году был сдан в эксплуатацию первый корпус и административное здание детского сада.
В 1980 году школа приняла первых учеников.
В 1981 году открыл свои двери Дом культуры.
Одновременно со строительством жилья и объектов соцкульбыта производилось строительство объектов промышленного значения.
Таким образом, возникновение станции и леспромхоза положили начало развитию посёлка Куть-Ях.
Поселок Куть-Ях стал малой родиной для представителей двух профессий – железнодорожников и работников лесного хозяйства. Станция Куть-Ях является неотъемлемым звеном железнодорожной магистрали Тюмень – Новый Уренгой.